Отдел образования, спорта и туризма администрации Железнодорожного района г.Гомеля

Государственное учреждение образования "Средняя школа № 42 г.Гомеля"

"Познай самого себя"

Сегодня

Педагог социальный

Педагог-психолог

Кирьяненко Марина Олеговна


СППС – это социально-педагогическая и психологическая служба учреждения образования.

Социально-педагогическая и психологическая служба обеспечивает социально-педагогическую поддержку учащимся и оказывает им психологическую помощь.

Основным из направлений нашей работы является работа с родителями. В рамках сотрудничества и взаимодействия школы и родителей используются традиционные формы работы:

  • родительские собрания, направленные на обсуждение с родителями общих и наиболее актуальных вопросов воспитания;
  • обучения и развития детей в семье и образовательном учреждении, знакомство родителей с задачами и итогами работы школы;
  • родительские конференции, посвященные обмену опытом семейного воспитания.

Вместе с тем в последние годы появляются и новые формы: организационно-деятельностная и психологическая игра, собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за "круглым столом", вечер вопросов и ответов, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и другие. Меняется и тематика педагогического просвещения.

Качество педагогического просвещения родителей повышается в зависимости от актуальности выбранных тем, уровня организации и ведения занятий (приглашение на занятия родительского лектория авторитетных специалистов: педагогов, психологов, медиков, деятелей искусства и науки, представителей ИДН, КДН, социального приюта, секторов охраны детства), использования технического оснащения.

Предлагаем примерную наиболее актуальную тематику для организации мероприятий педагогического просвещения родителей в общеобразовательных учреждениях:

  1. Приоритет семьи в воспитании ребенка
    1. Семья и ее роль в воспитании детей
      • Воспитательный потенциал семьи.
      • Традиционные культурные ценности как основа воспитания в семье.
      • Истоки глубинной привязанности в детско-родительских отношениях.
      • Иерархия отношений в семье и особенности семейного воспитания.
      • Значение воспоминаний о собственных детских переживаниях в культуре родительства.
      • Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления.
      • Способы общения и методы педагогического воздействия на ребенка в семье.
      • Диалог в семейном общении.
      • Принципы творческой педагогики в семье.
    2. Уклад жизни в семье
      • Современная семья: возможности и проблемы ее уклада.
      • Необходимость семейных традиций в жизни ребенка.
      • Значение основных ценностей рода и семейных традиций в детско-родительских отношениях.
      • Место традиций в современном семейном укладе.
      • Этика и эстетика семейного быта.
      • Возможности воспитания трудом в современной семье.
      • Семейный досуг игры, домашние праздники, телевидение.
      • Искусство создания детского праздника.
      • Влияние фольклорных традиций на развитие и воспитание ребенка.
      • О ценности игрового и речевого общения с ребенком в семье.
      • Традиция семейного чтения.
  2. Семья и школа — партнеры в воспитании ребенка
    1. Школа как открытая социально-педагогическая система
      • Семья на пороге школьной жизни ребенка (влияние родителей на позитивную мотивацию и успешность обучения ребенка в школе, формирование личностных качеств ребенка старшего дошкольного возраста, профилактика трудной школьной адаптации).
      • Ребенок в среде сверстников (психолого-педагогические аспекты).
      • Особенности задач семьи и школы в воспитании и социализации ребенка.
      • Модель работы социального педагога с семьей.
      • Содержание, формы и методы социальной работы школы с семьей.
    2. Здоровый ребенок — здоровое общество
      • Понятия физического, психического и духовного здоровья; их взаимосвязь.
      • Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребенка.
      • Влияние на здоровье ребенка негативной теле- и видеоинформации.
      • Основы формирования у ребенка навыков здорового образа жизни.
      • Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей.
      • Основы деятельности психолого-медико-педагогической службы.
  3. Особенности детской и подростковой психологии
      • Что такое личность? Иерархическое строение личности.
      • Необходимость внимания к индивидуальности ребенка, его душевному и духовному развитию.
      • О развитии самосознания у детей и подростков.
      • Нравственные чувства человека и особенности их формирования.
      • Психология потребностей, разумные потребности и псевдопотребности.
      • Нравственный облик и поведение человека.
      • Самооценка у детей: ее адекватность, последствия неадекватности самооценки.
      • Педагогическая запущенность подростка, ее причины.
      • Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей.
  4. Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей
      • Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребенка дошкольного возраста в систему образования.
      • Правовая и экономическая зашита личности ребенка.
      • Проблема воспитания правовой культуры у детей.

Цель психолого-педагогического просвещения и образования родителей — помочь им правильно выстроить свои взаимоотношения с детьми, что будет способствовать полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации родителей. Эти мероприятия становится для родителей не дополнительной обязанностью, а возможностью найти ответ на интересующий вопрос воспитания, помощь и поддержку в трудной жизненной ситуации, поделиться положительным опытом семейного воспитания, утвердиться в своих правильных позициях либо подкорректировать ошибки в воспитании. При правильной организации родительского всеобуча создаются условия для активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс школы, создания единого социально-воспитательного пространства.



Инспекция по делам несовершеннолетних Железнодорожного ОВД г.Гомеля. Адрес: г.Гомель, ул.Фадеева 3, корп. 3, тел. 50-94-04. День участкового инспектора - вторник.


Отдел образования, спорта и туризма администрации Железнодорожного района г.Гомеля сообщает, что многодетные семьи могут получить помощь для подготовки ребенка к школе. Помощь получается по месту приобретения статуса многодетной семьи.
За получением помощи к началу учебного года необходимо в срочном порядке обратиться по адресу: 50 лег БССР, 19.
Для назначения помощи необходимо приложить следующие документы:
1) копия свидетельства рождения детей;
2) копия удостоверения многодетной семьи;
3) копии паспортов родителей;
4) справки с места учебы.

Нет подключаемого плагина pdf, но вы можете скачать файл pdf.

Нет подключаемого плагина pdf, но вы можете скачать файл pdf.

Нет подключаемого плагина pdf, но вы можете скачать файл pdf.

Нет подключаемого плагина pdf, но вы можете скачать файл pdf.

Нет подключаемого плагина pdf, но вы можете скачать файл pdf.

Нет подключаемого плагина pdf, но вы можете скачать файл pdf.

Нет подключаемого плагина pdf, но вы можете скачать файл pdf.

Нет подключаемого плагина pdf, но вы можете скачать файл pdf.

Нет подключаемого плагина pdf, но вы можете скачать файл pdf.

Нет подключаемого плагина pdf, но вы можете скачать файл pdf.

Нет подключаемого плагина pdf, но вы можете скачать файл pdf.

Нет подключаемого плагина pdf, но вы можете скачать файл pdf.

Нет подключаемого плагина pdf, но вы можете скачать файл pdf.

Внимание!!!

Телефоны доверия!!!

- если Вы не уверены в себе, чувствуете себя беспомощным перед жизненными трудностями;

- если у Вас не складываются отношения с окружающими, вы чувствуете себя одиноким;

- если Вы подвергаетесь физическому или психологическому насилию со стороны других людей;

- если рядом нет человека, с которым Вы можете поделиться своими проблемами и попросить о помощи.

8-017-246-03-03

телефон доверия для детей, подростков и их родителей;

8-0232-31-08-87,

8-0232-31-08-86,

8044-767-78-27

(пн. с 8.00-16.30),

центра, дружественного подросткам «Подросток»

ГУЗ ГЦДКП г. Гомель, ул. Мазурова, д. 10В;

8-0232-31-51-61

телефон доверия У«ГОКПБ»;

170 (круглосуточно)

только со стационарного телефона, звонок бесплатный и анонимный,

учреждение «Гомельского городского центра социального обслуживания семьи и детей»: ул. Юбилейная, д. 8, к.2;

8-801-100-16-11 (круглосуточно)

только со стационарного телефона, и телефона мобильного оператора lifе:), звонок бесплатный и анонимный, республиканская телефонная «горячая линия» по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию.

Информация о номерах экстренной психологической помощи

Общенациональные «телефоны доверия»

  • «Телефон доверия для детей и подростков» 8-017-263-03-03 (круглосуточно);
  • «Общенациональная детская линия помощи» 8-801-100-16-11 (круглосуточно);
  • «Республиканский центр психологической помощи» 8-017-300-10-06 (будние дни, с 8:30 до 17:30).

«Телефоны доверия» г. Гомеля

  • 170 (круглосуточно) на базе учреждения «Гомельский городской центр социального обслуживания семьи и детей»;
  • 31-51-61 (круглосуточно) на базе учреждения «Гомельская областная клиническая психиатрическая больница».

«Телефоны доверия» Гомельской области

  • г. Мозырь 8-0236-25-17-92 (пн., тт., чт., пт.- 08.00-14.00; ср.-13.00-19.00);
  • г. Ветка 8-02330-4-24-85 (вт.-пт. с 8.00 до 16.30, пн. с 10.30 до 19.00);
  • г. Рогачев 8-0233-92-09-39; 8-029-603-07-05 (будние дни с 10.00 до 16.00);
  • г. Брагин 8-02344-3-16-29 (будние дни с 14.00 до 16.00);
  • г. Петриков 8-02350-2-82-05, 8-02350-2-82-34 (будние дни с 8.00 до 16.00);
  • г. Речица 8-02340-4-58-50 (будние дни с 8.00 до 15.30);
  • г. Ельск 8-02354-4-49-51 (вт., ср., чт. с 11.00 до 13.00);
  • г. Хойники +375 (29) 322-97-51 (вторник-пятница с 8.00-12.00, с 14.00-16.00);
  • учреждение здравоохранения «Гомельская областная детская клиническая больница медицинской реабилитации»

8-0232-92-47-28 (будние дни с 8.00 до 16.00).


Недавние новости
Победа в открытом первенстве по фигурному катанию

Подробнее

План воспитательной работы в шестой школьный день 9 ноября 2024 года

Подробнее

Пятый день в детском лагере "Радуга"

Подробнее

Четвёртый день в детском лагере "Радуга"

Подробнее

Вторая учебная смена школы олимпиадного движения для учащихся 9-11 классов.

Подробнее