Национальный образовательный портал (ссылки на сайт)

Педагог социальный
Пьянков Павел Андреевич

Педагог-психолог
Кирьяненко Марина Олеговна
СППС – это социально-педагогическая и психологическая служба учреждения образования.
Социально-педагогическая и психологическая служба обеспечивает социально-педагогическую поддержку учащимся и оказывает им психологическую помощь.
Основным из направлений нашей работы является работа с родителями. В рамках сотрудничества и взаимодействия школы и родителей используются традиционные формы работы:
- родительские собрания, направленные на обсуждение с родителями общих и наиболее актуальных вопросов воспитания;
- обучения и развития детей в семье и образовательном учреждении, знакомство родителей с задачами и итогами работы школы;
- родительские конференции, посвященные обмену опытом семейного воспитания.
Вместе с тем в последние годы появляются и новые формы: организационно-деятельностная и психологическая игра, собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за "круглым столом", вечер вопросов и ответов, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и другие. Меняется и тематика педагогического просвещения.
Качество педагогического просвещения родителей повышается в зависимости от актуальности выбранных тем, уровня организации и ведения занятий (приглашение на занятия родительского лектория авторитетных специалистов: педагогов, психологов, медиков, деятелей искусства и науки, представителей ИДН, КДН, социального приюта, секторов охраны детства), использования технического оснащения.
Предлагаем примерную наиболее актуальную тематику для организации мероприятий педагогического просвещения родителей в общеобразовательных учреждениях:
- Приоритет семьи в воспитании ребенка
- Семья и ее роль в воспитании детей
- Воспитательный потенциал семьи.
- Традиционные культурные ценности как основа воспитания в семье.
- Истоки глубинной привязанности в детско-родительских отношениях.
- Иерархия отношений в семье и особенности семейного воспитания.
- Значение воспоминаний о собственных детских переживаниях в культуре родительства.
- Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления.
- Способы общения и методы педагогического воздействия на ребенка в семье.
- Диалог в семейном общении.
- Принципы творческой педагогики в семье.
- Уклад жизни в семье
- Современная семья: возможности и проблемы ее уклада.
- Необходимость семейных традиций в жизни ребенка.
- Значение основных ценностей рода и семейных традиций в детско-родительских отношениях.
- Место традиций в современном семейном укладе.
- Этика и эстетика семейного быта.
- Возможности воспитания трудом в современной семье.
- Семейный досуг игры, домашние праздники, телевидение.
- Искусство создания детского праздника.
- Влияние фольклорных традиций на развитие и воспитание ребенка.
- О ценности игрового и речевого общения с ребенком в семье.
- Традиция семейного чтения.
- Семья и ее роль в воспитании детей
- Семья и школа — партнеры в воспитании ребенка
- Школа как открытая социально-педагогическая система
- Семья на пороге школьной жизни ребенка (влияние родителей на позитивную мотивацию и успешность обучения ребенка в школе, формирование личностных качеств ребенка старшего дошкольного возраста, профилактика трудной школьной адаптации).
- Ребенок в среде сверстников (психолого-педагогические аспекты).
- Особенности задач семьи и школы в воспитании и социализации ребенка.
- Модель работы социального педагога с семьей.
- Содержание, формы и методы социальной работы школы с семьей.
- Здоровый ребенок — здоровое общество
- Понятия физического, психического и духовного здоровья; их взаимосвязь.
- Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребенка.
- Влияние на здоровье ребенка негативной теле- и видеоинформации.
- Основы формирования у ребенка навыков здорового образа жизни.
- Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей.
- Основы деятельности психолого-медико-педагогической службы.
- Школа как открытая социально-педагогическая система
- Особенности детской и подростковой психологии
- Что такое личность? Иерархическое строение личности.
- Необходимость внимания к индивидуальности ребенка, его душевному и духовному развитию.
- О развитии самосознания у детей и подростков.
- Нравственные чувства человека и особенности их формирования.
- Психология потребностей, разумные потребности и псевдопотребности.
- Нравственный облик и поведение человека.
- Самооценка у детей: ее адекватность, последствия неадекватности самооценки.
- Педагогическая запущенность подростка, ее причины.
- Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей.
- Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей
- Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребенка дошкольного возраста в систему образования.
- Правовая и экономическая зашита личности ребенка.
- Проблема воспитания правовой культуры у детей.
Цель психолого-педагогического просвещения и образования родителей — помочь им правильно выстроить свои взаимоотношения с детьми, что будет способствовать полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации родителей. Эти мероприятия становится для родителей не дополнительной обязанностью, а возможностью найти ответ на интересующий вопрос воспитания, помощь и поддержку в трудной жизненной ситуации, поделиться положительным опытом семейного воспитания, утвердиться в своих правильных позициях либо подкорректировать ошибки в воспитании. При правильной организации родительского всеобуча создаются условия для активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс школы, создания единого социально-воспитательного пространства.
Инспекция по делам несовершеннолетних Железнодорожного ОВД г.Гомеля. Адрес: г.Гомель, ул.Фадеева 3, корп. 3, тел. 50-94-04. День участкового инспектора - вторник.
Отдел образования, спорта и туризма администрации Железнодорожного района г.Гомеля сообщает, что многодетные семьи могут получить помощь для подготовки ребенка к школе. Помощь получается по месту приобретения статуса многодетной семьи.
За получением помощи к началу учебного года необходимо в срочном порядке обратиться по адресу: 50 лег БССР, 19.
Для назначения помощи необходимо приложить следующие документы:
1) копия свидетельства рождения детей;
2) копия удостоверения многодетной семьи;
3) копии паспортов родителей;
4) справки с места учебы.
Внимание!!!
Телефоны доверия!!!
- если Вы не уверены в себе, чувствуете себя беспомощным перед жизненными трудностями;
- если у Вас не складываются отношения с окружающими, вы чувствуете себя одиноким;
- если Вы подвергаетесь физическому или психологическому насилию со стороны других людей;
- если рядом нет человека, с которым Вы можете поделиться своими проблемами и попросить о помощи.
8-017-246-03-03
телефон доверия для детей, подростков и их родителей;
8-0232-31-08-87,
8-0232-31-08-86,
8044-767-78-27
(пн. с 8.00-16.30),
центра, дружественного подросткам «Подросток»
ГУЗ ГЦДКП г. Гомель, ул. Мазурова, д. 10В;
8-0232-31-51-61
телефон доверия У«ГОКПБ»;
170 (круглосуточно)
только со стационарного телефона, звонок бесплатный и анонимный,
учреждение «Гомельского городского центра социального обслуживания семьи и детей»: ул. Юбилейная, д. 8, к.2;
8-801-100-16-11 (круглосуточно)
только со стационарного телефона, и телефона мобильного оператора lifе:), звонок бесплатный и анонимный, республиканская телефонная «горячая линия» по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию.
Информация о номерах экстренной психологической помощи
Общенациональные «телефоны доверия»
- «Телефон доверия для детей и подростков» 8-017-263-03-03 (
круглосуточно); - «Общенациональная детская линия помощи» 8-801-100-16-11 (
круглосуточно); - «Республиканский центр психологической помощи» 8-017-300-10-06 (
будние дни, с 8:30 до 17:30).
«Телефоны доверия» г. Гомеля
- 170 (круглосуточно) на базе учреждения «Гомельский городской центр социального обслуживания семьи и детей»;
- 31-51-61 (круглосуточно) на базе учреждения «Гомельская областная клиническая психиатрическая больница».
«Телефоны доверия» Гомельской области
- г. Мозырь 8-0236-25-17-92 (пн., тт., чт., пт.- 08.00-14.00; ср.-13.00-19.00);
- г. Ветка 8-02330-4-24-85 (вт.-пт. с 8.00 до 16.30, пн. с 10.30 до 19.00);
- г. Рогачев 8-0233-92-09-39; 8-029-603-07-05 (будние дни с 10.00 до 16.00);
- г. Брагин 8-02344-3-16-29 (будние дни с 14.00 до 16.00);
- г. Петриков 8-02350-2-82-05, 8-02350-2-82-34 (будние дни с 8.00 до 16.00);
- г. Речица 8-02340-4-58-50 (будние дни с 8.00 до 15.30);
- г. Ельск 8-02354-4-49-51 (вт., ср., чт. с 11.00 до 13.00);
- г. Хойники +375 (29) 322-97-51 (вторник-пятница с 8.00-12.00, с 14.00-16.00);
- учреждение здравоохранения «Гомельская областная детская клиническая больница медицинской реабилитации»
8-0232-92-47-28 (будние дни с 8.00 до 16.00).



Расписание объединений по интересам на II полугодие 2024/2025 учебного года
№ п/п |
Название объединения по интересам |
Количество часов |
Количество групп/ детей |
Ф.И.О. руководителя, категория |
День, время проведения |
1. |
«Рукодельница» |
2 |
1/13 |
Баль Ирина Ивановна, высшая квалификационная категория |
Суббота 9.00-9.45 9.50-10.35 |
2. |
«Лоскуток» |
2 |
1/12 |
Баль Ирина Ивановна, высшая квалификационная категория |
Суббота 10.40-11.25 11.30-12.15 |
3. |
«Спортивный калейдоскоп» |
4 |
1/12 |
Бевза Карина Сергеевна, первая квалификационная категория |
Вторник, четверг 18.00-18.45 19.00-19.45 |
4. |
«Скажи здоровью «да»» |
2 |
1/12 |
Бевза Карина Сергеевна, первая квалификационная категория |
Вторник, четверг 17.00-17.45 |
5. |
«Волшебный мир оригами» |
1 |
1/12 |
Баль Ирина Ивановна, высшая квалификационная категория |
Понедельник 16.05-16.40 |
6. |
«Мир Чудес» |
1 |
1/12 |
Мастовская Евгения Витальевна, без квалификационной категории |
Суббота 11.30-12.15 |
7. |
«В мире It» |
2 |
1/12 |
Пчелкин Юрий Юрьевич, без квалификационной категории |
Понедельник, четверг 14.10-14.55 |
8. |
«Умники и Умницы» |
2 |
1/13 |
Давыденко Лариса Алексеевна, высшая квалификационная категория |
Понедельник 13.55-14.40 Вторник 13.05-13.50 |
График проведения классных часов во II полугодии 2024/2025 учебного года
Класс |
Ф.И.О. классного руководителя |
День недели |
Время |
Каб. |
1 А |
Шаболтина Н.А. |
пятница |
10.45 |
1-3 |
1 Б |
Тарасенко Е.В. |
пятница |
10.45 |
1-5 |
2 А |
Давыденко Л.А. |
пятница |
12.05 |
1-7 |
2 Б |
Каман Т.П. |
пятница |
12.05 |
1-1 |
3 А |
Толкач Г.Л. |
пятница |
13.05 |
1-5 |
3 Б |
Филиппова М.Г. |
пятница |
13.05 |
1-10 |
4 А |
Богданова Л.Л. |
пятница |
17.10 |
1-4 |
4 Б |
Мастовская Е.В. |
пятница |
17.10 |
1-6 |
5А |
Дымникова Е.А. |
четверг |
6 урок |
3-7 |
5Б |
Котлерова И.Э. |
вторник |
7 урок |
2-16 |
Борисова Т.А. |
понедельник |
6 урок |
2-12 |
|
6Б |
Филимонова Н.В. |
понедельник |
6 урок |
3-4 |
7А |
Гончарова И.Ю. |
понедельник |
7 урок |
2-14 |
7Б |
Козороз О.В. |
четверг |
7 урок |
2-18 |
7В |
Артёменко Е.А. |
четверг |
7 урок |
3-9 |
8А |
Моховцова А.М. |
вторник |
7 урок |
2-14 |
8Б |
Золотова Е.И. |
четверг |
7 урок |
2-19 |
9А |
Сорокина М.Л. |
четверг |
7 урок |
2-15 |
9Б |
Савчук Л.В. |
понедельник |
7 урок |
2-21 |
10 |
Семеняко М.М. |
понедельник |
6 урок |
2-20 |
11 |
Сидоренко В.М. |
суббота |
12.00 |
3-10 |
ТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЧАСОВ
НА II полугодие
2024/2025 учебного года
Дата |
Тема |
08.01.2025 |
11 января – День заповедников и национальных парков Инф.час «Путешествие по заповедникам Беларуси. По страницам газет и журналов» (информация) (1-4 кл) Инф.час «Национальные парки и заповедники. Новости Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь» (информдайджест) (5-8 кл) Инф.час «Знаменитые заповедники мира» (пресс-турнир) (9-11 кл) |
15.01.2025 |
19 января – День спасателя Инф.час «Профессия – спасатель. По страницам газеты «Юный спасатель» (информационный журнал) (1-4 кл) Инф.час «Спасатели – герои нашего времени. Новости мировых событий» (камера смотрит в мир) (5-8 кл) Инф.час «МЧС – на службе. Новости Министерства по чрезвычайным ситуациям РБ» (информ-релиз) (9-11 кл) |
22.01.2025 |
«Я - гражданин Республики Беларусь» (1-4 кл) «Выборы. Будущие избиратели» (5-8 кл) «Избирательное право. Избирательная система республики Беларусь» (9-11 кл) |
29.01.2025 |
28 января – День белорусской науки Инф.час «Минск – центр знаний и науки. События и факты» (обзор прессы) (1-5 кл) Инф.час «Белорусские брэнды на мировом рынке «Зроблена ў Беларусі»» (информационный ринг) (6-7 кл) Инф.час «2025 год – Год благоустройства страны» (информационный ринг) (8-11 кл) |
05.02.2025 |
Инф.час «Правила общения в сети Интернет» (устный журнал) (1-4 кл) Инф.час Ответственность несовершеннолетних за нарушение закона в области информационной безопасности (информ-дайджест) (5-11 кл) |
12.02.2025 |
15 февраля – День памяти воинов-интернационалистов Инф. час «Репортаж с границы государства» (информ-дайджест) (1-11 кл) |
19.02.2025 |
23 февраля – День защитников Отечества и ВС Республики Беларусь Инф. час «День Защитника отечества. История возникновения праздника» (путешествие во времени) (1-4 кл) Инф. час «Вооружённые силы моей страны. История, традиции» (урок мужества) (5-11 кл) |
26.02.2025 |
1 марта – Всемирный день гражданской обороны Инф. час «Школа безопасности» (спрашивали-отвечаем) (1-11 классы) |
05.03.2025 |
1 марта – Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом Информ-дайджест «Как сберечь здоровье» (1-4 кл) Антинаркотические Интернет - уроки «Имею право знать!» (5-7 кл) «Международный день борьбы с наркоманией» «Все об информационном ресурсе POMOGUT. BY» (8-11 кл.) |
12.03.2025 |
15 марта – День Конституции Республики Беларусь Инф. час «Я – гражданин Республики Беларусь. По страницам Конституции Республики Беларусь» (круглый стол) (1-11 кл.) |
19.03.2025 |
22 марта – День памяти жертв Хатынской трагедии Инф. час «О чем звонят Колокола Хатыни» (информационный журнал) (1-6 кл) Инф. час «Трагедия сожженных белорусских деревень» (урок мужества) (7-11 кл) |
02.04.2025 |
2 апреля – День единения народов Беларуси и России Инф. час «Две страны - две сестры. В единстве наша сила» (видеолекторий) (1-11 кл) |
09.04.2025 |
11 апреля – Международный день освобождения узников концлагерей Тематический информационный час «Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны», 1-11 классы (с исп. учебных пособий) |
16.04.2025 |
22 апреля – Международный день Матери-Земли Инф. час «Храм природы» (камера смотрит в мир) (1-4 кл) Инф. час «Экологическая мельница» (камера смотрит в мир) (5-7 кл) Инф.час «Твой экологический след» (камера смотрит в мир) (8-11 кл.) |
23.04.2025 |
Инф.час «Права человека начинаются с прав ребёнка. По страницам Конвенции о правах ребёнка» (викторина) (1-4 кл) Инф.час «Путешествие в страну Права. Обзор правовых сайтов» (пресс-конференция) (5-11 кл) |
30.04.2025 |
Инф. час «Самое интересное и актуальное» (викторина) (1-7 кл.) Инф. час «По страницам молодёжных СМИ» (информ-дайджест) (8-11 кл.) |
07.05.2025 |
9 мая – 80 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Инф.час «Памятники великой Победы. События и факты» (информ-дайджест) (1-11 кл.) |
14.05.2025 |
15 мая – Международный день семьи Инф час «Моя семья – моё богатство» (викторина) (1-4 кл.) Инф. час «Семья – основа государства» (информационный журнал) (5-8 кл.) Инф. час «Музейное наследие Беларуси» (путешествие во времени) (9-11 кл.) |
21.05.2025 |
24 мая – День славянской письменности и культуры Инф. час «Мировые события в газетных материалах» (информ-дайджест) (1-11 кл.) |
28.05.2025 |
31 мая – Всемирный день без табака Инф. час «Здоровое поколение» (информ-дайджест) (1-4 кл.) Инф. час «Моё безопасное лето» (пресс-конференция) (5-11 кл.) |