Централизованный экзамен
- Инструкция о ЦЭ
- График проведения ЦЭ и ЦТ - 2025
- Централизованный экзамен 2025
- Поступающим без вступительных испытаний
ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ ЭКЗАМЕН
ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ экзамен вводится в школах с 2023 года для выпускников учреждений общего среднего образования, гимназий и лицеев
ОТКРЫТЫЙ БАНК ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ
7 важных фактов о централизованном экзамене, который вводится с 2023 года
Директор Республиканского института контроля знаний (РИКЗ) Юрий Миксюк в ходе заседания секции «Развитие системы непрерывной подготовки кадров в условиях цифровизации общества» в рамках Республиканского педагогического совета поделился некоторыми подробностями о централизованном экзамене (ЦЭ), который будут сдавать выпускники с 2023 года.
-
ЦЭ будет проводиться раньше ЦТ. Предполагается, что ЦЭ выпускники будут сдавать не летом, как сейчас школьные экзамены и ЦТ, а в апреле. Единые даты экзаменов будут ставить на выходные дни. По словам Юрия Миксюка, обычно к апрелю школьники осваивают всю школьную программу, поэтому смогут справиться с выпускным экзаменом.
-
Организация экзамена будет та же, что и на ЦТ. Общие принципы проведения, рассадка, обеспечение информационной безопасности на всех этапах, контроль и так далее будут идентичны тем, которые используются сейчас при организации централизованного тестирования.
-
Нельзя будет выбрать пункт сдачи обязательных экзаменов. Выпускники будут сдавать обязательные выпускные экзамены в пункте тестирования по месту жительства. Каждый район и его школы, в том числе районы Минска и областных центров, приказом Министерства образования будут закреплены за определённым пунктом проведения экзамена. Зарегистрироваться на экзамен нужно будет в указанном пункте.
-
Итоговая отметка в аттестате будет зависеть от результатов ЦЭ. Как и отметки по школьным экзаменам, баллы ЦЭ будут учитываться при выставлении итоговой отметки. Без результатов испытаний выпускник не сможет получить аттестат.
-
Результаты ЦЭ можно будет использовать для поступления в вуз. Результат тестирования будет засчитываться при поступлении в высшие учебные заведения. Также можно будет выбрать дополнительные профильные ЦТ для поступления в вузы. Для творческих, спортивных, сельскохозяйственных экзаменов сохраняются внутренние экзамены. А ещё для поступления на заочную сокращённую форму нужно будет сдать два испытания по профессии.
-
Экзамен будет проходить в форме ЦТ. Национальные государственные экзамены по языкам и математике будут проводиться в форме ЦТ. По мнению Министерства образования, эта форма оправдала себя и позволяет непредвзято оценивать знания абитуриентов. И абитуриентам будет легче готовиться к поступлению, так как форма испытаний остаётся прежней и не нужно придумывать новые подходы к обучению.
-
Выпускники прошлых лет также смогут сдать ЦТ по 4 предметам. Выпускники прошлых лет, выпускники учреждений среднего специального или профессионально-технического образования либо те, кто по уважительной причине не смогли принять участие в национальном экзамене, смогут регистрироваться на ЦТ в обычном порядке для прохождения всех испытаний (не более четырех).
Как с 2023 г. изменятся выпускные экзамены в школе в связи с принятием нового Кодекса об образовании и введением централизованного экзамена (ЦЭ)? Что должны будут сдавать выпускники 9-х и 11-х классов?
После 9-х классов
Что сейчас?
В 2022 году школьники сдают только три выпускных экзамена — по белорусскому языку и русскому языку в форме диктанта, а также пишут контрольную работу по математике.
С 2023 года
Главное — большинству плюс один экзамен.
С 2023 года девятиклассникам дополнительно придется сдавать еще один экзамен — по истории Беларуси, а выпускникам, которые будут заканчивать колледжи искусств, — по одному из профильных предметов (в практической форме).
А вот школьникам, у которых обучение велось на языке национального меньшинства (польском или литовском), повезло больше: теперь им сдавать экзамены по этим языкам уже не придется.
После 11-х классов
Что сейчас?
Сейчас 11-классники сдают четыре выпускных экзамена: пишут изложение по русскому или белорусскому языку (на выбор) и контрольную по математике, а также сдают историю Беларуси и иностранный язык (устно).
С 2023 года
Главное — минус два экзамена.
Т.е. с 2023 года выпускникам 11-х классов не нужно будет сдавать экзамены по истории Беларуси и иностранному языку.
Зато по русскому или белорусскому языку, а также по математике им придется сдавать два централизованных экзамена (ЦЭ) в виде тестов (аналог нынешнего ЦТ), и не в школе, а в одном из пунктов ЦТ. Организатором и куратором этого испытания будет выступать РИКЗ. Т.е. будущим медикам, юристам и даже филологам с 2023 года придется писать серьезный тест по математике, чтобы просто закончить школу и получить аттестат, в который войдет результат этого испытания. Думается, все согласятся с тем, что написать контрольную в родной школе и со своими учителями значительно проще (и не только психологически), чем выполнить тест (читай — ЦТ) в аудитории, например, БНТУ или БГУИР.
Национальный образовательный портал (ссылки на сайт)

Педагог социальный
Пьянков Павел Андреевич

Педагог-психолог
Кирьяненко Марина Олеговна
СППС – это социально-педагогическая и психологическая служба учреждения образования.
Социально-педагогическая и психологическая служба обеспечивает социально-педагогическую поддержку учащимся и оказывает им психологическую помощь.
Основным из направлений нашей работы является работа с родителями. В рамках сотрудничества и взаимодействия школы и родителей используются традиционные формы работы:
- родительские собрания, направленные на обсуждение с родителями общих и наиболее актуальных вопросов воспитания;
- обучения и развития детей в семье и образовательном учреждении, знакомство родителей с задачами и итогами работы школы;
- родительские конференции, посвященные обмену опытом семейного воспитания.
Вместе с тем в последние годы появляются и новые формы: организационно-деятельностная и психологическая игра, собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за "круглым столом", вечер вопросов и ответов, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и другие. Меняется и тематика педагогического просвещения.
Качество педагогического просвещения родителей повышается в зависимости от актуальности выбранных тем, уровня организации и ведения занятий (приглашение на занятия родительского лектория авторитетных специалистов: педагогов, психологов, медиков, деятелей искусства и науки, представителей ИДН, КДН, социального приюта, секторов охраны детства), использования технического оснащения.
Предлагаем примерную наиболее актуальную тематику для организации мероприятий педагогического просвещения родителей в общеобразовательных учреждениях:
- Приоритет семьи в воспитании ребенка
- Семья и ее роль в воспитании детей
- Воспитательный потенциал семьи.
- Традиционные культурные ценности как основа воспитания в семье.
- Истоки глубинной привязанности в детско-родительских отношениях.
- Иерархия отношений в семье и особенности семейного воспитания.
- Значение воспоминаний о собственных детских переживаниях в культуре родительства.
- Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления.
- Способы общения и методы педагогического воздействия на ребенка в семье.
- Диалог в семейном общении.
- Принципы творческой педагогики в семье.
- Уклад жизни в семье
- Современная семья: возможности и проблемы ее уклада.
- Необходимость семейных традиций в жизни ребенка.
- Значение основных ценностей рода и семейных традиций в детско-родительских отношениях.
- Место традиций в современном семейном укладе.
- Этика и эстетика семейного быта.
- Возможности воспитания трудом в современной семье.
- Семейный досуг игры, домашние праздники, телевидение.
- Искусство создания детского праздника.
- Влияние фольклорных традиций на развитие и воспитание ребенка.
- О ценности игрового и речевого общения с ребенком в семье.
- Традиция семейного чтения.
- Семья и ее роль в воспитании детей
- Семья и школа — партнеры в воспитании ребенка
- Школа как открытая социально-педагогическая система
- Семья на пороге школьной жизни ребенка (влияние родителей на позитивную мотивацию и успешность обучения ребенка в школе, формирование личностных качеств ребенка старшего дошкольного возраста, профилактика трудной школьной адаптации).
- Ребенок в среде сверстников (психолого-педагогические аспекты).
- Особенности задач семьи и школы в воспитании и социализации ребенка.
- Модель работы социального педагога с семьей.
- Содержание, формы и методы социальной работы школы с семьей.
- Здоровый ребенок — здоровое общество
- Понятия физического, психического и духовного здоровья; их взаимосвязь.
- Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребенка.
- Влияние на здоровье ребенка негативной теле- и видеоинформации.
- Основы формирования у ребенка навыков здорового образа жизни.
- Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей.
- Основы деятельности психолого-медико-педагогической службы.
- Школа как открытая социально-педагогическая система
- Особенности детской и подростковой психологии
- Что такое личность? Иерархическое строение личности.
- Необходимость внимания к индивидуальности ребенка, его душевному и духовному развитию.
- О развитии самосознания у детей и подростков.
- Нравственные чувства человека и особенности их формирования.
- Психология потребностей, разумные потребности и псевдопотребности.
- Нравственный облик и поведение человека.
- Самооценка у детей: ее адекватность, последствия неадекватности самооценки.
- Педагогическая запущенность подростка, ее причины.
- Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей.
- Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей
- Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребенка дошкольного возраста в систему образования.
- Правовая и экономическая зашита личности ребенка.
- Проблема воспитания правовой культуры у детей.
Цель психолого-педагогического просвещения и образования родителей — помочь им правильно выстроить свои взаимоотношения с детьми, что будет способствовать полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации родителей. Эти мероприятия становится для родителей не дополнительной обязанностью, а возможностью найти ответ на интересующий вопрос воспитания, помощь и поддержку в трудной жизненной ситуации, поделиться положительным опытом семейного воспитания, утвердиться в своих правильных позициях либо подкорректировать ошибки в воспитании. При правильной организации родительского всеобуча создаются условия для активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс школы, создания единого социально-воспитательного пространства.
Инспекция по делам несовершеннолетних Железнодорожного ОВД г.Гомеля. Адрес: г.Гомель, ул.Фадеева 3, корп. 3, тел. 50-94-04. День участкового инспектора - вторник.
Отдел образования, спорта и туризма администрации Железнодорожного района г.Гомеля сообщает, что многодетные семьи могут получить помощь для подготовки ребенка к школе. Помощь получается по месту приобретения статуса многодетной семьи.
За получением помощи к началу учебного года необходимо в срочном порядке обратиться по адресу: 50 лег БССР, 19.
Для назначения помощи необходимо приложить следующие документы:
1) копия свидетельства рождения детей;
2) копия удостоверения многодетной семьи;
3) копии паспортов родителей;
4) справки с места учебы.
Внимание!!!
Телефоны доверия!!!
- если Вы не уверены в себе, чувствуете себя беспомощным перед жизненными трудностями;
- если у Вас не складываются отношения с окружающими, вы чувствуете себя одиноким;
- если Вы подвергаетесь физическому или психологическому насилию со стороны других людей;
- если рядом нет человека, с которым Вы можете поделиться своими проблемами и попросить о помощи.
8-017-246-03-03
телефон доверия для детей, подростков и их родителей;
8-0232-31-08-87,
8-0232-31-08-86,
8044-767-78-27
(пн. с 8.00-16.30),
центра, дружественного подросткам «Подросток»
ГУЗ ГЦДКП г. Гомель, ул. Мазурова, д. 10В;
8-0232-31-51-61
телефон доверия У«ГОКПБ»;
170 (круглосуточно)
только со стационарного телефона, звонок бесплатный и анонимный,
учреждение «Гомельского городского центра социального обслуживания семьи и детей»: ул. Юбилейная, д. 8, к.2;
8-801-100-16-11 (круглосуточно)
только со стационарного телефона, и телефона мобильного оператора lifе:), звонок бесплатный и анонимный, республиканская телефонная «горячая линия» по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию.
Информация о номерах экстренной психологической помощи
Общенациональные «телефоны доверия»
- «Телефон доверия для детей и подростков» 8-017-263-03-03 (
круглосуточно); - «Общенациональная детская линия помощи» 8-801-100-16-11 (
круглосуточно); - «Республиканский центр психологической помощи» 8-017-300-10-06 (
будние дни, с 8:30 до 17:30).
«Телефоны доверия» г. Гомеля
- 170 (круглосуточно) на базе учреждения «Гомельский городской центр социального обслуживания семьи и детей»;
- 31-51-61 (круглосуточно) на базе учреждения «Гомельская областная клиническая психиатрическая больница».
«Телефоны доверия» Гомельской области
- г. Мозырь 8-0236-25-17-92 (пн., тт., чт., пт.- 08.00-14.00; ср.-13.00-19.00);
- г. Ветка 8-02330-4-24-85 (вт.-пт. с 8.00 до 16.30, пн. с 10.30 до 19.00);
- г. Рогачев 8-0233-92-09-39; 8-029-603-07-05 (будние дни с 10.00 до 16.00);
- г. Брагин 8-02344-3-16-29 (будние дни с 14.00 до 16.00);
- г. Петриков 8-02350-2-82-05, 8-02350-2-82-34 (будние дни с 8.00 до 16.00);
- г. Речица 8-02340-4-58-50 (будние дни с 8.00 до 15.30);
- г. Ельск 8-02354-4-49-51 (вт., ср., чт. с 11.00 до 13.00);
- г. Хойники +375 (29) 322-97-51 (вторник-пятница с 8.00-12.00, с 14.00-16.00);
- учреждение здравоохранения «Гомельская областная детская клиническая больница медицинской реабилитации»
8-0232-92-47-28 (будние дни с 8.00 до 16.00).



Расписание объединений по интересам на I полугодие 2025/2026 учебного года
№ п/п |
Название объединения по интересам |
Количество часов |
Количество групп/ детей |
Ф.И.О. руководителя, категория |
День, время проведения |
1. |
«Рукодельница» |
2 |
1/12 |
Баль Ирина Ивановна, высшая квалификационная категория |
Суббота 09.00-09.45 09.50-10.35 |
2. |
«Лоскуток» |
2 |
1/12 |
Баль Ирина Ивановна, высшая квалификационная категория |
Суббота 10.40-11.25 11.30-12.15 |
3. |
«Мы за ЗОЖ» |
2 |
1/12 |
Бевза Карина Сергеевна, первая квалификационная категория |
Вторник, суббота 19.00-19.45 19.00-19.45
|
4. |
«Спорт – это Здоровье» |
4 |
1/12 |
Бевза Карина Сергеевна, первая квалификационная категория |
Вторник, суббота 17.00-17.45 18.00-18.45
|
5. |
«Вокальный» |
2 |
1/12 |
Гордеенко Екатерина Александровна без квалификационной категории |
Суббота 10.00-10.45 11.00-11.45 |
6 |
«Юные спасатели- пожарные» |
1 |
1/12 |
Пьянков Павел Андреевич, без квалификационной категории |
Суббота 09.45-10.30 |
7 |
«Юные инспектора движения» |
1 |
1/12 |
Пьянков Павел Андреевич, без квалификационной категории |
Суббота 10.45-11.20 |
График проведения классных часов в I полугодии 2025/2026 учебного года
Ф.И.О. кл. руководителя |
День недели |
Время |
Кабинет |
|
Богданова Л.Л. |
пятница |
10.45 |
1-4 |
|
1 Б |
Шевцова Т.В. |
пятница |
10.45 |
1-6 |
2 А |
Шаболтина Н.В. |
пятница |
12.05 |
1-3 |
2 Б |
Тарасенко Е.В. |
пятница |
12.05 |
1-5 |
3 А |
Давыденко Л.А. |
пятница |
12.05 |
1-7 |
3 Б |
Каман Т.П. |
пятница |
12.05 |
1-1 |
4 А |
Толкач Г.Л. |
среда |
17.10 |
1-2 |
4 Б |
Филиппова М. Г. |
пятница |
12.00 |
1-10 |
5 А |
Каледа Е.И. |
четверг |
14.10 |
2-18 |
5 Б |
Савчук Л.В. |
вторник |
13.05 |
2-19 |
6 А |
Дымникова Е.А. |
среда |
14.10 |
3-7 |
6 Б |
Котлерова И.Э |
пятница |
14.10 |
2-16 |
7 А |
Борисова Т.А. |
четверг |
14.10 |
2-12 |
7 Б |
Филимонова Н.В. |
четверг |
14.10 |
3-4 |
8 А |
Гончарова И.Ю. |
четверг |
14.10 |
3-3 |
8 Б |
Козороз О.В. |
понедельник |
14.10 |
3-10 |
8 В |
Артеменко Е. А. |
четверг |
14.10 |
3-9 |
9 А |
Пчелкин Ю.Ю. |
четверг |
14.10 |
2-14 |
9 Б |
Золотова Е.И. |
понедельник |
14.10 |
2-21 |
10 |
Сорокина М.Л. |
среда |
14.10 |
2-15 |
11 |
Семеняко М.М. |
понедельник |
14.10 |
2-20 |